T

Твоя домашняя студия:

с чего начать?


Если вы когда-либо задумывались о том, чтобы писать свою электронную музыку, вы наверняка думали и о том, какое оборудование для этого нужно. В этой статье мы рассмотрим базовый набор для домашней студии, состоящий из самого необходимого. Такой набор позволит достаточно комфортно и без серьезных лишений писать полноценные и профессионально звучащие треки, и к такому набору рекомендовано стремиться.

Впрочем, начинать можно и с совсем скромной студии, например, состоящей из компьютера, наушников и других подручных приборов. Об этом свидетельствуют яркие представители московской клубной сцены, которых мы попросили рассказать о том, что было в их первых домашних студиях, и в каких условиях они начинали свой творческий путь.

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":633,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":308,"y":-15,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

"В моей первой домашней студии был только дико тормозящий комп с Ableton и ежедневными синими экранами смерти, наушники-затычки за 500 рублей, гитара из школьных времен, и тонна энтузиазма и отчаянья"


{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

A. Fruit

Sequel One (PL), Slime Recordings (UK), Hyperboloid (RU)

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.45,"scaleY":1.45,"rotationX":0,"rotationY":-3,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.01,"scaleY":1.01,"rotationX":0,"rotationY":-3,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":90,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":88,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Компьютер

Компьютер

Главный компонент вашей студии - компьютер с установленной программой-секвенсором (о выборе программы мы поговорим ниже). Написание музыки в современных программах-секвенсорах – довольно ресурсоемкий процесс для системы, отсюда проистекают следующие требования:


Вам необходимо установить на ваш компьютер программу для создания музыки. Ее называют программой-секвенсором, или цифровой рабочей аудио станцией. Эта программа позволяет вам воспроизводить звуки и ноты на дорожках и составлять из них полноценные треки.

Выбор программ на рынке действительно широк, а споры о том, какая из них лучше, не утихают ни на минуту в течении десятилетий. В действительности же любая программа-секвенсор является по сути своеобразной оболочкой, и в какой бы программе вы не работали, в них всегда совершаются весьма похожие действия. 

Мы рекомендуем выбирать ту программу, интерфейс которой покажется вам наиболее привлекательным и логичным. С официальных сайтов производителей можно скачать пробные версии программ. Таким образом, чтобы сделать действительно взвешенный выбор, вы можете перепробовать их все.

Программа - секвеквенсор

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-259,"y":44,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":633,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

“Учитывая, что музыкой начал заниматься лет в 13, студией тогда назывался Intel 286 и какой-то хаотический набор устройств: вертушки и пара советских синтов. Первые записи я делал на кассеты слой за слоем. Долго работал на многострадальной ACID Pro которую потом купили Sony и уничтожили. В этом трекере был такой баг, с которым программа по разному просчитывала pitch: например можно было загрузить несколько минут музыки и ускорить раз в 200 и сделать из этого скажем hihat, а программа просчитывала каждое событие по разному, работала как глитч-генератор.”

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-174,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":87,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

MUJUICE

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Звуковая карта


Звуковая карта


Если вы хотите получить хорошо сбалансированный трек, который удовлетворит широкую аудиторию, вы должны пользоваться специальными наушниками, которые называют “студийными”. Студийные наушники отличаются от обычных “любительских” тем, что они не приукрашивают звук, не делают дополнительного насыщения каких-либо частот. Наоборот, задача студийных наушников – максимально не предвзято показать как в действительности обстоит дело с балансами частот вашего трека. С подобными наушниками вы должны быть готовы к тому, что привычная музыка зазвучит совсем по-другому. 

Звуковая карта


Наушники

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.45,"scaleY":1.45,"rotationX":0,"rotationY":-3,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.01,"scaleY":1.01,"rotationX":0,"rotationY":-3,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":90,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":88,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.45,"scaleY":1.45,"rotationX":0,"rotationY":-3,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.01,"scaleY":1.01,"rotationX":0,"rotationY":-3,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":90,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":88,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":633,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":308,"y":-15,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Моя первая студия - это моя квартира, стол и компьютер в Новосибирске. Огромные колонки “Вега 104” и всякие программы, которые я нашел в интернете. Потом уже через несколько лет я начал покупать себе контроллеры, саунд карты, мониторы и наушники AKG 271, которым уже скоро 10 лет, до сих пор в них пишу. Из сложностей было только нехватка времени в сутках, постоянно приходилось и приходится спать и делать разные бытовые вещи, которые отвлекает от музыки. В остальном всё легко и интересно, для меня это такая игра, я мало чего знаю о музыке с точки зрения теории. Всё делаю интуитивно, музыка это загадка, это пазл. Когда кажется что ты понял как она работает, то новые открытия приходят сами собой совсем с другой стороны.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Pixelord

Hyperboloid (RU)

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Студийные мониторы являются основным и самым приоритетным орудием звукорежиссера во время работы над музыкой и звуком. Мониторы призваны без каких-либо прикрас выдавать звук в ваше помещение, для того, чтобы вы могли выстроить правильный частотный баланс трека. В отличие от наушников, студийные мониторы дают возможность куда точнее настроить пространство микса и реверберацию, а также более протестировать звучание трека на различных уровнях громкости. При работе в студии лучше всего чередовать работу в наушниках и со студийными мониторами.

Студийные мониторы

Миди-клавиатура обычно представлена в виде классической фортепьянной клавиатуры. Ее задача проста: передавать сыгранные ноты в программу-секвенсор, учитывая такие нюансы игры как: силу нажатия на клавиши (velocity), длительность нажатия, степень модуляции, питч, а также вращение или перемещение других органов управления. Миди-клавиатура, в комбинации с компьютером и специальными программными модулями (VST-плагинами), вполне способна заменить практически любой аналоговый синтезатор.


Миди-клавиатура

{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.44,"scaleY":0.44,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Несколько советов по закупке оборудования:


Всегда старайтесь до конца разобраться с тем оборудованием которое у вас уже есть. Узнайте потолок его возможностей, прежде чем покупать что-то новое;


Покупайте новый продукт только тогда, когда действительно осознали необходимость этой покупки. Внимательно изучите способы применения нового продукта и способы коммутации. Четко представляйте себе, какое место займет новый девайс, и что он будет делать;


Прежде чем покупать что-либо, внимательно изучайте все характеристики продукции в интернете, почитайте форумы, выясните, что думают об этой продукции люди, которые уже ее использовали, с какими проблемами они столкнулись;

 

Отдавайте приоритет тем покупкам, которые будут способствовать вашему личному прогрессу и прогрессу вашей музыки;

 

При выборе музыкальных инструментов ориентируетесь на особенности любимых жанров. В качестве примера рассматривайте инвентарь ваших любимых исполнителей. У них, конечно, могут быть реально дорогие игрушки. В таком случае разумно будет подобрать приемлемые аналоги из более доступных ценовых категорий;

 

Не закупайте оборудование вагонами, скопом – в большинстве случаев вы не сможете использовать все сразу. В противном случае прогресс в музыке ощутимо затормозится из-за того, что ваша творческая энергия будет пропадать из-за то и дело возникающей необходимости изучить какую-то новую функцию в процессе работы.  


Помните, что душой вашей домашней студии являетесь вы сами, и какой бы навороченной или бедной домашняя студия не была, только вы и ваша страсть будет самым главным компонентом, определяющим успех всего творчества.

{"width":750,"column_width":371,"columns_n":2,"gutter":8,"line":24}
false
767
1300
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}