Становление сцены:
как Flume покорил Австралию, а затем и весь мир
Flume соединил инновационную электронику с чувственной поп-мелодикой,
став настоящим феноменом
13 НОЯБРЯ 11:08
АВТОР: Луис Брэйли
ФОТО: Кевин Лэйк
Харли Стретен выглядит обескураживающе расслабленным, поднимаясь по ступенькам своего гастрольного автобуса. Загар 24-летнего парня подчеркивается темной обивкой салона, выделяясь на фоне его белой бейсболки.
Снаружи члены его команды усердно трудятся, готовясь к сегодняшнему выступлению, на которое распроданы все билеты в знаменитом Roundhouse в Лондоне. Кузов автобуса выполнен в обволакивающих нейтральных тонах, внутри все золотое. Никто уже не удивляется тому, что самый важный в данный момент человек абсолютно спокоен: «Я раньше думал, как так получилось, что я такой расслабленный?» - вслух задумывается он, откинувшись на сидении. Через шесть часов он будет на сцене, это первое большое выступление с того момента, как ранее на этой неделе окончательная версия его нового альбома «Skin» оказалась в распоряжении лейбла. Отвечая на вопрос, не с этим ли связан неожиданный приступ дзен, он соглашается. «У меня есть zip-файл пластинки в inbox, я загрузил ее в iTunes, и было ощущение, что все, дело сделано». Облегчение отчетливо читается на его мальчишеских чертах.
Уже четыре года прошло с тех пор, как вспыхнула сверхновая Flume, но последствия ощущаются до сих пор. Его дебютный альбом, вышедший на австралийском инди-лейбле Future Classic в 2012, был одним из тех органичных хитов, которым не нужны мощные презентации или пиар-стратегии. Так он стал одним из последних музыкантов, которые просочились, пока стражи индустрии отвлеклись куда-то на сторону, пытаясь придумать, как монетизировать SoundCloud и музыкальные блоги, в то время как он использовал все эти возможности, чтобы бесплатно собрать поклонников.
Как еще объяснить успех парня-интроверта из Австралии, чей томный саунд был дополнен инопланетными текстурами и анти-структурами экспериментального хип-хопа, с легкой руки превратив все это в мелодичную и доступную поп-музыку для вечеринок? Но насколько бы необычным ни был его прорыв, цифры говорят сами за себя: он был никем, а стал настоящим достоянием индустрии. Flume стал золотым у себя на родине, попутно колонизировав глобальные рынки поп- и танцевальной музыки, применяя свое уникальное видение в ремиксах для Lorde, Arcade Fire и Disclosure.
«Я раньше думал, как так получилось, что я такой расслабленный?»
Харли Стретен выглядит обескураживающе расслабленным, поднимаясь по ступенькам своего гастрольного автобуса. Загар 24-летнего парня подчеркивается темной обивкой салона, выделяясь на фоне его белой бейсболки. Снаружи члены его команды усердно трудятся, готовясь к сегодняшнему выступлению, на которое распроданы все билеты в знаменитом Roundhouse в Лондоне. Кузов автобуса выполнен в обволакивающих нейтральных тонах, внутри все золотое. Никто уже не удивляется тому, что самый важный в данный момент человек абсолютно спокоен: «Я раньше думал, как так получилось, что я такой расслабленный?» - вслух задумывается он, откинувшись на сидении. Через шесть часов он будет на сцене, это первое большое выступление с того момента, как ранее на этой неделе окончательная версия его нового альбома «Skin» оказалась в распоряжении лейбла. Отвечая на вопрос, не с этим ли связан неожиданный приступ дзен, он соглашается. «У меня есть zip-файл пластинки в inbox, я загрузил ее в iTunes, и было ощущение, что все, дело сделано». Облегчение отчетливо читается на его мальчишеских чертах.
Одним словом, все стало довольно необычным. «Когда кто-то добивается успеха в музыке, вся его жизнь совершенно переворачивается, — размышляет он. — Не только физически, все эти туры, но и психологически. Теперь ты — важный человек. Твой статус растет, и это меняет твою личность — это твоя жизнь. Это... круто», — улыбается он, возможно, немного натянуто. Теперь все снова изменится. Стретен должен представить долгожданный новый альбом, «Skin» — пластинка, которая, по закону вторых альбомов, была не из легких. «Без шуток, — восклицает он. — Я думаю, это просто выводит людей из себя, это выводит меня из себя», — говорит он, неожиданно становясь напористым. Теперь предстоит обширный тур по нескольким часовым поясам, новое шоу будет представлено на Coachella, а сегодня европейские фанаты впервые услышат часть нового материала. Главный сингл «Never Be Like You» уже сбросил с первого места в Австралии Zayn Malik «Pillowtalk», что привело к подписанию контракта с Энни Мак. Также опубликован тизер крутого хип-хоп трека, записанного совместно с рэппером Винсом Стэплсом. Так что, как видите, знаки очень хорошие.
Особенно принимая во внимание тот факт, что изначально это был экспериментальный сторонний проект. «Это меня по-настоящему шокировало», — говорит он, размышляя о том, насколько большим стал проект Flume. Если бы все пошло по ожидаемому сценарию, мы бы говорили о What So Not, более прямолинейном хаус-проекте, который он основал со своим другом Крисом Эмерсоном. Flume, наоборот, был, скорее, музыкой для наушников. «Было очень странно видеть, как на фестивалях под эти биты, которые, мне казалось, абсолютно расслабляющие, люди с энтузиазмом танцуют, подпевают, или хотя бы пытаются», — вспоминает он.
Он родился в живописном, но совершенно тупиковом в культурном плане городке на Северных Пляжах в пригороде Сиднея. Стретена всегда привлекала электронная музыка. Когда он был ребенком, мама часто ставила ему французский нью-эйдж проект Deep Forest, чтобы он лучше засыпал: «Я засыпал только после того, как музыка заканчивалась, потому что хотел дослушать до конца», — вспоминает он — и вам стоит только услышать флейту из «Skin», чтобы понять, насколько глубокий психологический отпечаток это оставило на нем.
Годы спустя он будет ездить в город со своими друзьями на вечеринки фиджет-хаусом, но как и для многих людей цифрового поколения, его настоящему клубному опыту предшествовало онлайн-знакомство со всем разнообразием электронной музыки при помощи файлообменных систем Napster и Kazaa. Все началось с канонических The Prodigy и Daft Punk. Затем пошли всякие непредсказуемые вещи: мрачный хардкор DJ Hixxy, и даже трансовые компиляции Ministry of Sound, которые слушал брат его соседа.
«Ты можешь играть только одну ноту в один и тот же момент, это просто скучно»
«Это внесло свой вклад, меня зацепила эйфория этой музыки, — говорит он, а затем останавливается. — Я слушал ужасную музыку». Никто из его школьных друзей не разделял его вкусов, что привело к травле со стороны других детей. «На меня свалилось немало дерьма в старших классах, — вспоминает он. — Меня называли Харли-техно-битс». Несмотря на издевки, в 12 лет у себя в комнате он уже сочинял первые биты, пользуясь софтом, который ему отдали в коробке из-под хлопьев. Это вытеснило его первую музыкальную любовь — саксофон, и учителя разрешили ему написать немного битов для уроков музыки, поскольку он играл для них на саксофоне. Так или иначе, через 9 лет обучения он бросил уроки саксофона, когда ограниченность инструмента стала слишком очевидна: «Ты можешь играть только одну ноту в один и тот же момент, это просто скучно», — говорит он. Это звучит смешно, но он абсолютно серьезен.
«Это внесло свой вклад, меня зацепила эйфория этой музыки, — говорит он, а затем останавливается. — Я слушал ужасную музыку». Никто из его школьных друзей не разделял его вкусов, что привело к травле со стороны других детей. «На меня свалилось немало дерьма в старших классах, — вспоминает он. — Меня называли Харли-техно-битс». Несмотря на издевки, в 12 лет у себя в комнате он уже сочинял первые биты, пользуясь софтом, который ему отдали в коробке из-под хлопьев. Это вытеснило его первую музыкальную любовь — саксофон, и учителя разрешили ему написать немного битов для уроков музыки, поскольку он играл для них на саксофоне. Так или иначе, через 9 лет обучения он бросил уроки саксофона, когда ограниченность инструмента стала слишком очевидна: «Ты можешь играть только одну ноту в один и тот же момент, это просто скучно», — говорит он. Это звучит смешно, но он абсолютно серьезен.