T

Вспомнить Все

Журнал Burda в истории моды

1950-е

Предыдущее десятилетие было непростым: в 1939 году началась Вторая мировая, и с этого момента промышленность начала усиленно работать на обеспечение фронта. Война завершилась в сентябре 1945-го, но тень ее легла на все последующее десятилетие.

1950

Первый

номер

Январь – выходит первый журнал Burda Moden. Тираж 100 000 экземпляров. Энне хотела назвать журнал Favorit.Номер был уже в печати, когда пришлось срочно менять название. Anne Moden вызывало ассоциацию со скучающей домохозяйкой, поэтому Энне остановила свой выбор на Burda Moden. Интуиция ее не подвела.

1951

1951 год – Кристобаль Баленсиага предлагает «полуприлегающий» силуэт. Учитывая, что в 1947 году с легкой руки Кристиана Диора началась эра New Look с его подчеркнуто узкими талиями, тугими корсетами и пышными юбками, полуприлегающий крой был неожиданным новаторством. В дальнейшем Баленсиага развил эту концепцию и представил платье-тунику и платье-мешок, приближавшие фигуру к абстрактным формам. Эти идеи существенно повлияли на моду 1960-х годов.

В послевоенные годы женщины особенно тосковали по роскоши, красоте форм и великолепным нарядам. Готовой одежды в продаже было мало и цены на нее были заоблачные. А вот ткани были доступны. Но Энее знала, как помочь женщинам того времени. Благодаря ее журналу мода от-кутюр стала доступна всем женщинам. Cтиль New Look нашел свое отражение в моделях журнала Burda Moden.

1952

Издательство начало выпускать выкройки как самостоятельный продукт. Клиентки были в восторге: предлагавшиеся им модели сидели на фигуре идеально. Модели для журнала Burda Moden создавали немецкие дизайнеры.

Burda Moden, 1951

1953

В августе выходит первый номер Burda Internztional, который стал для Энне проводником в мир большой моды. Журнал выходил дважды в год, представляя новейшие коллекции сезонов весна/лето и зима/осень. Вторая часть журнала содержала выкройки, которые художники издательства Бурды выполняли, ориентируясь на эскизы модельеров. Журнал представлял эксклюзивные модели Геригера и Глуппа, Шредера и Эгерингхауза, Штебе-Зегера, Гейнца Остергарда, Швихтенберга, Хорна, Ули Рихтера. Знаменитый модельер Ули Рихтер был верным другом Энне на протяжении многих лет.

1954

Пьер Карден, певец футуристического направления в одежде, которого публика приняла с восторгом с первой же коллекции, впервые представляет платье-баллон. Юбка приобретает шарообразную форму, благодаря искусной драпировке или защипам, преображая женскую фигуру, придавая ей непривычные и своеобразные, но вместе с тем очень мягкие и женственные формы. Сегодня этот экстравагантный эксперимент, ставший одним из самых известных в карьере Кардена, считается абсолютной классикой.

Модель Uli Richter для Burda International

осень-зима 1965-66

Шанель возвращается в Париж после 10-летнего отсутствия.В Париже все говорят о Диоре, о ней – никто. Даже самые дотошные исследователи не смогут сегодня сказать, откуда 71-летняя Коко Шанель нашла силы и уверенность бросить вызов 49-летнему Диору, находившемуся на пике славы, но факт остается фактом: в год своего возвращения Шанель представила новую коллекцию. Ее твидовый жакет произвел фурор. Не прошло и года, как все известные леди, от супруг политиков до звезд кино, облачились в ее жакеты, а имя Шанель окончательно заняло положенное ему место в модном пантеоне.

Портрет Шанель,

рисунок Карла Лагерфельда

Burda Moden 1957

Вскоре после этого модели жакетов из ткани букле и не только, вдохновленные Шанель, появились и в Burda Moden. С тех пор выкройки жакетов в духе Шанель публикуются с завидно регулярностью, потому что они пользовались невероятной популярностью не только в 50-х и 60-х, но и не менее востребованы сегодня. Еще одна дань прекрасной Коко: в спецвыпуске осень/зима появилось легендарное маленькое черное платье с глубоким декольте в форме сердца.

Диор, 1955

Платье А-силуэта

1955

Вскоре после этого модели жакетов из ткани букле и не только, вдохновленные Шанель, появились и в Burda Moden. С тех пор выкройки жакетов в духе Шанель публикуются с завидно регулярностью, потому что они пользовались невероятной популярностью не только в 50-х и 60-х, но и не менее востребованы сегодня. Еще одна дань прекрасной Коко: в спецвыпуске осень/зима появилось легендарное маленькое черное платье с глубоким декольте в форме сердца.

Весь мир сходит с ума по рок-н-роллу и рокабилли. Элвис, начавший восхождение к звездному пьедесталу, в считанные месяцы становится кумиром миллионов. Мода в свою очередь не отставала от музыки! В спецвыпуске осень/зима 1955/56 появляется очаровательное платье для твиста и рок-н-ролла.

BURDA MODEN 1962 4 

А-силуэт

1956

1956 год – обложку февральского журнала Burda Moden украшает модель в шикарном деловом костюме с изящно подчеркнутой талией. Таким образом, новый дресс-код, который открыл миру Юбер де Живанши вместе с Одри Хепберн, перешел с подиума в жизнь.

Jean Desss,

1959 г.

1957

1957 год – и снова дань Кристиану Диору: его платье «принцесса» с облегающим верхом и расклешенной юбкой не могло остаться без внимания. И модель из чистого шелка появилась в новогоднем выпуске Burda Moden.

1958

Модели журнала Burda Moden отражают характерные особенности стиля Кристобаля Баленсиаги – объем и грация. Рукава 3/4, свободные платья-рубашки и платья-баллоны.

Конец 50-х годов

Пьер Бальмен шокирует мир высокой моды, представляя коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями. Это было по-настоящему смелым и рискованным решением, которое, тем не менее, покупательницам пришлась по вкусу.

1960-е

Предыдущее десятилетие было непростым: в 1939 году началась Вторая мировая, и с этого момента промышленность начала усиленно работать на обеспечение фронта. Война завершилась в сентябре 1945-го, но тень ее легла на все последующее десятилетие.

1961

Начало повального увлечения The Little Nothing Dress, что можно перевести как «Маленькое непритязательное платье». Да, мы все куда чаще слышим о маленьком черном платье, которое Шанель придумала еще в 1926 году и которое в 1961 году получило второе дыхание благодаря выходу фильма «Завтрак у Тиффани», но в то же самое время Одри Хепберн положила начало моде на очень простые платья, часто без рукавов и дополнительной отделки, длиной чуть выше или ниже колен.


1962

Британский дизайнер Мэри Куант представила первую коллекцию мини-юбок, на изготовление которых, как говорили недоброжелатели, требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.


1962 – Энне Бурда сделала первые спецвыпуски для полных женщин.

На страницах Burda Moden модели платьев длиной чуть выше колен начинают появляться только в 1965 году, но зато годом позже длина мини встречается практически в каждом выпуске.


1963

В журнале Burda Moden появляется культовая блузка с оборками актуального желтого цвета beat yellow. Это была первая вещь унисекс. В сочетании с узкими брюками она смотрелась идеально. 


1965

Начало движения хиппи. Очень быстро идеология хиппи находит своих сторонников и становится настоящей движущей силой десятилетия. Новое поколение выступало за нонконформизм и социальную справедливость. К 1968 году недовольство накопилось и по миру прокатилась волна хиппи-протестов: против участия США в войне во Вьетнаме, за права человека, против расизма, в поддержку феминизма и защиту экологии.


Одна из демонстранток в Вашингтоне протягивает цветок полицейскому

1966

Твигги была признана Лицом года по версии Daily Express. Модель стала образцом для подражания для миллионов девушек, а кроме того, ввела в моду платья в стиле бэбидолл, которые в тот же год появились в спецвыпуске Burda осень/зима 1966/67.


«Молодежный бунт» быстро нашел свое отражение в моделях Burda Moden, подчеркивая тем самым, что новая мода принадлежит молодежи с улиц. Оригинальное молодежное мини-платье с эффектным узором в стиле оп-арт, воротничком «Питер Пен» и белыми манжетами стало украшением апрельского выпуска 1966 года. 


1967

Ив Сен-Лоран выпускает коллекцию «Африканки», положившую начало стилю сафари. 


Ив Сен-Лоран, 1968 


В том же году Burda Moden представляет модели в стиле сафари. Они идеально подходили и для города, но в них была одновременно доминирующая сила и притягательность, отражающие дух времени. 


С этого же года специальные выпуски начинают выходить на регулярной основе. Каждый месяц журнал публиковал 70 моделей одежды, учил женщин правильно пользоваться косметикой, давал им советы по ведению домашнего хозяйства.


1968

В сентябрьском номере Burda Moden Энне впервые публикует свою колонку, которая впоследствии стала традицией для журнала на протяжении десятилетий.


Оригинальное платье из Burda Moden 6/1969

1969

Одной из моделей, определяющих стиль 60-х, стало платье А-силуэта. Легкое, струящееся, сшитое из шифона преимущественно с цветочным принтом, платье подчеркивало женские формы и стало ярким представителем утонченного стиля хиппи-шик. Оригинальное платье из Burda Moden 6/1969.


1970-е

70-е стали десятилетием раскола, эклектики и полной свободы выбора. Модные течения смешивались, оказывая влияние друг на друга, а журналы мод, как на подбор, писали, что не существует правильной или неправильной манеры одеваться. Хиппи, ретро, классика, этника, цыганская романтика, милитари, диско, сафари, унисекс – все перемешалось! Позднее многие критики и историки моды окрестили эти годы «десятилетием дурного вкуса». 


На журнал Burda Moden 70-е оказали немалое влияние. Молоденькие девушки, выросшие в период экономического бума, носили джинсы в стиле хиппи, тенниски и мини-юбки от Мэри Куант. Если они и садились за швейную машинку, то делали это не ради экономии, а потому что хотели большей индивидуальности. 


В редакционной колонке в ноябре 1971 года Энне Бурда написала: 

«Несчастные, свисающие вниз волосы, бесцветные губы, отсутствие косметики и бюстгальтера – вот стиль молодого поколения, демонстративно показывающего независимость от традиций и пренебрежение условностями». 

И несмотря на то, что модели в ее журнале соответствовали веяниям моды десятилетия, они все же были пронизаны духом вневременной красоты, роскоши и индивидуальности.


Фото: группа The Pleasure Seekers , Creative Commons, 1970


1970

В моду входит длина миди и макси, что добавляет альтернативу повальному увлечению мини. Многие начали совмещать эти тенденции: особую популярность завоевывают длинные платья и юбки на пуговицах, которые можно было расстегнуть, получая в итоге и макси, и мини.  


Модели длины макси появились и в Burda Moden, например, невероятно соблазнительное длинное желтое платье, идеально подчеркивающие фигуру, с декольте на спинке и фигурными вырезами переда. 

1971

Модель из выпуска 4/1970

Вивьен Вествуд открыла в Лондоне свой первый магазин. Вдохновляясь молодежными субкультурами и уличными образами, Вествуд ввела в моду панк, бросив настоящий вызов модным гуру своего времени, обществу и «цветочным» хиппи-трендам. 


1972

Диана фон Фюрстенберг представила платье с запахом из джерси, мгновенно ставшее сенсацией. Его можно было надеть на работу, на прогулку, на свидание, на праздник – такая универсальность была оценена по достоинству. 


Burda Moden продолжает тему хиппи, но с ноткой романтики в ярких красках.


Апрельский выпуск Burda Moden 1972 года представил невероятно красивое и женственное белое весеннее пальто с запахом. 


В майской Burda Moden Энне продолжает работать с моделями с запахом. И предлагает модницам универсальный вариант платья с запахом – его можно носить в жару как обычный сарафан и на работу с белой блузкой.


1973

Диско становится все популярнее, внося небывалые изменения в модные веяния. Появление новых видов тканей привело к большому разнообразию цветов и фасонов, причем отчетливо начинают проявляться тенденции в духе унисекса: мужчины и женщины с удовольствием носили расклешенные брюки, брюки с завышенной талией, комбинезоны на молнии. 


Фото: Creative Commons, Абба, как победители Евровидения, на голландском телевидении, 26 апреля 1974 года


Группа ABBA, ставшая впоследствии культовой, начинает свой стремительный путь к успеху. В начале их преследовали неудачи, но уже через год их сингл попадает в десятку лучших.


Облачиться в сверкающий наряд и танцевать так неистово, будто завтра не наступит никогда, – вот что такое диско! Такими были и модели, представленные в журналах Burda тех лет.


Сияющее макси-платье силуэта ампир, с роскошным восточным узором, глубоким V-образным вырезом горловины и длинными узкими рукавами из Burda Moden 11/1975.


Комбинезон экстра-клёш 5/1972

Брюки клёш-4/1974

Комбинезон на молнии 3/1976  



1976

Ив Сен-Лоран представляет платье-крестьянка, с присборенной юбкой и спущенными плечами. Такой фасон оказался чрезвычайно популярным, поскольку сочетал в себе несколько черт «духа времени»: ткани с цветочными принтами, импортируемые из Мексики и Индии, беззаботное настроение, вышивка, нечеткий свободный силуэт.


Черты этого стиля прослеживаются в Burda Moden не слишком активно, так как Энне отдавала предпочтение моделям с четкими линиями, которые подчеркивали красоту женской фигуры. Но модная тенденция добралась и до страниц популярного журнала. В апрельском выпуске 1977 года представлено 


Роскошное длинное платье-крестьянка с ярким и крупным цветочным принтом.


1979

Блузка-крестьянка из Burda Moden 7/1977


В моду входят джинсы и брюки-скинни. Гардероб модницы семидесятых немыслим без брючного костюма, только если в начале десятилетия был популярен клеш от бедра или колена, в конце приветствовались только узкие брючки.

Burda Moden предлагает различные варианты модной новинки, например, для летнего отдыха и шёлковые для вечернего выхода.


Брючные костюмы отличаются от привычного для нас дуэта классического жакета и строгих брюк со стрелками. Это могли быть брюки с туникой из той же ткани, с жакетом в стиле сафари или костюм полностью из натуральной кожи.


              Burda Moden 5/1978

1980-е

Несмотря на то, что с точки зрения прекрасного многие эксперты не слишком-то жаловали идеи и образы семидесятых, восьмидесятые можно охарактеризовать одним словом – чрезмерность. Это эпоха оверсайза, сверхпотребления, сверхроскоши, что проявлялось во всем, начиная от невероятных начесов и заканчивая культовыми сериалами Даллас и Санта-Барбара. 

По-военному широкие плечи и узкие бедра в женской одежде этого десятилетия выражали идею феминизма. В моду вошли строгий покрой, четкие линии, массивная бижутерия и асимметричные прически.


1980

За Жан-Полем Готье прочно закрепляется прозвище l'enfant terrible (с фр. — «несносный, избалованный ребенок») французской моды. Его невероятные шокирующие идеи, образы, созданные с использованием помойных ведер, электронных плат, консервных банок из-под кошачьего корма, салфеток и прочего «мусора», производили впечатление на казалось бы уже избалованную публику. Готье также ввел в моду «корсетный стиль» — платья он кроил как корсеты, с отдельными чашечками и косточками.


Тенденции «корсетной» моды нашли своё отражение в летних платьях Burda Moden. Романтичные и женственные модели с расклешенными юбками выполнены из легких тканей пастельных тонов. 


1981

Джорджио Армани запускает коллекции Emporio Armani и Armani Jeans, знаменуя тем самым впечатляющие успехи модного дома Армани. Начав создавать одежду для киногероев, он постепенно становится одним из самых модных голливудских кутюрье: в его нарядах появляются все звезды, от Роберта де Ниро до Мишель Пфайффер. Успех марки кроется в трех слагаемых: элегантность, роскошь, удобство.


Модели Burda Moden всегда отличались особой элегантностью. Точность выкроек обеспечивала идеальную посадку изделия, а значит и удобство готовой вещи. Следуя новым веяниям моды, Энне никогда не забывала о красоте – женщина в любой ситуации, в любом возрасте должна выглядеть безупречно.


1983

В Париже открывается первый бутик Клода Монтана. Любимым материалом этого дизайнера была кожа, с которой он творил чудеса. Именно он представил публике кожаные зауженные брюки со складками у талии и длинные пальто с широкими плечами и поясом. Клоду Монтана удалось дать женщинам то, чего они хотели, – образ уверенной в себе, самодостаточной и успешной бизнес-леди.


Постепенно на страницах журнала Burda Moden появляются «большие» пальто и жакеты с широкими плечами.


Складки у пояса выступают новой акцентной деталью в брюках. Причем этот элемент используется и в строгих моделях, и в брюках-юбках, и моделях свободного кроя.


1984

Сериал «Династия» получает «Золотой Глобус». Эту телесагу, популярную и в России, смотрели более 250 миллионов человек, поэтому ее «модное» влияние переоценить сложно. Сериал повествует о жизни американских нефтяных магнатов, и, как следствие, все его героини служили примером ослепительной роскоши. Многие историки моды полагают, что яркий макияж в повседневной жизни и головокружительные начесы стали следствием влияния «Династии».


К слову, моду на гипертрофированные, подчеркнутые плечи подстегнул именно этот сериал: одна из ведущих актрис Линда Эванс от природы имеет достаточно широкие плечи, а Нолан Миллер, художник по костюмам, решил сделать для нее костюмы, которые добавили бы ее фигуре выразительности.


Мода на широкие плечи стремительно набирает обороты.


1987

Кристиан Лакруа представляет свою первую коллекцию «Прекрасная арлезианка», при создании которой были использованы элементы традиционного костюма арлезианок, юбки-пуховики, болеро и тореро. 

Его называют сюрреалистом и мастером иллюзий и узоров, а его стиль – необарокко, благодаря использованию стилизованных форм исторического костюма. Он ввел в моду многослойность и именно ему мы обязаны появлением пышных мини-юбок под названием «мини-крини». 


В юбочной семье Burda «пополнение» – ультрамодные юбки-баллоны и юбки-тюльпаны. 


Вместо болеро, журнал предлагает своим читательницам короткие жакеты.


1988

Март – выход первого номера русскоязычного издания Buda Moden. 3 марта в знаменитом Колонном зале Дома союзов, построенном ещё в царскую эпоху, ровно в 17.00 состоялся показ Burda Moden. Взору избранных предстали 15 девушек-моделей, один мужчина и трое детей, которые продемонстрировали модели из тонких тканей, изысканных расцветок, утонченного кроя – настоящий западный шик и повседневная элегантность. Кульминацией этого невероятного шоу стала демонстрация свадебных нарядов. Когда Энне Бурда вышла на подиум, её встретила буря аплодисментов. «Мода не знает границ», – было написано на синем пакете, который русские дамы унесли домой с набором косметики и первым номером журнала Burda Moden на русском языке в нём. На обложке первого журнала был представлен жакет с черно-белым узором «гусиная лапка» и подплечниками.


Впервые на обложке журнала 17-летняя москвичка, победительница конкурса «Московская красавица 88», Маша Калинина. На одной из страниц Burda Moden 6/1988 Маша представила вечернюю моду.


1989

Имевший тираж свыше 4 миллионов экземпляров и переводившийся на 17 языков, Burda Moden стал крупнейшим в мире журналом мод. Наряду с Buda Moden переодически издавались специальные выпуски и книги общим тиражом 70 миллионов печатных изданий в год. Кроме того, было продано 10 миллионов отдельных выкроек.


Первая модель болеро была представлена в новогоднем выпуске Burda Moden 1989 года.

1990-е

70-е стали десятилетием раскола, эклектики и полной свободы выбора. Модные течения смешивались, оказывая влияние друг на друга, а журналы мод, как на подбор, писали, что не существует правильной или неправильной манеры одеваться. Хиппи, ретро, классика, этника, цыганская романтика, милитари, диско, сафари, унисекс – все перемешалось! Позднее многие критики и историки моды окрестили эти годы «десятилетием дурного вкуса». 


{"width":1400,"column_width":116,"columns_n":12,"gutter":0,"line":20}
true
768
1440
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}